Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
ул. Караванная, д.1, оф. 318
карта проездаАссоциация Риэлторов Санкт-Петербурга
03.09.2019
Почему технологии не победят риэлтора в битве за клиента?

Почему технологии не победят риэлтора в битве за клиента?

Почему технологии не победят риэлтора в битве за клиента? На какие риэлторские услуги будет оставаться стабильной спрос, в независимости от развития технологий, какие компетенции должны развивать агенты, чтобы быть востребованными, и как Ассоциация риэлторов СПб и ЛО поможет им с этим? Своим мнением делится Федор Дьячков, исполнительный директор АН “Александр-Недвижимость” и президент АРСП с 2014 по 2016 годы. - Какие изменения на рынке риэлторских услуг вы считаете наиболее значимыми? - Новые цифровые продукты и возможности, которые они открыли. Они позволили потребителю получать больше целевой информации. Они изменили структуру спроса на риэлторские услуги: клиент больше не готов платить комиссионные за информацию, которую он может найти в свободном доступе и за действия, которые в состоянии выполнить сам. На первый план вышли профессионализм и экспертность. Поэтому сейчас мы учим наших риэлторов трем вещам. Первое - это разбираться в маркетинге, в том, как “упаковывать” объект и как его продвигать (в том числе, используя соцсети и другие современные инструменты). Второе - тому, как вести переговоры с клиентом по поводу назначения цены. Часто объект трудно продать именно из-за завышенных ожиданий собственника относительно своей недвижимости. Третье - это управление сложными сделками. Если простую сделку не мудрено провести и самостоятельно, то в сложной сделке (со встречными покупками, расселением, использованием ипотеки и различных субсидий, с большим количеством контрагентов) без профессионала обойтись невозможно. Это как с ремонтом дорогого автомобиля: можно пытаться самому заказать необходимые детали и заменить их, потратив на это много времени и денег, а можно обратиться в официальный сервисный центр. Там сделают это лучше и быстрее. - Как вы думаете, куда и как дальше будет развиваться профессия риэлтора, исходя из тех тенденций, которые мы наблюдаем? - Простые посреднические функции будут и дальше отмирать, замещаться цифровыми сервисами или уходить в специализированные организации. Взаиморасчеты - в банки , юридические услуги - в соответствующие фирмы. Но всегда будет актуальна потребность в том, что нельзя оцифровать: в экспертности в области ценообразования, маркетинга и переговоров. - Вы возглавляли Ассоциацию несколько лет назад, как изменились ее цели и задачи в мире, где технологии все чаще заменяют функции риэлтора? - Ассоциация в 2019 году - это площадка где передовые компании могут общаться и обмениваться информацией. Сейчас Ассоциация активно работает над созданием Межагентской базы данных, которая открывает большие возможности для повышения эффективности работы риэлторов. Кроме того, в Ассоциации формируются определенные профессиональные стандарты, она выступает органом сертификации услуг отдельных риэлторов и риэлторских компаний, тем самым добиваясь того, чтобы рынок становился более цивилизованным, прозрачным и безопасным. Я думаю, что роль Ассоциации будет только возрастать: приток новых компаний в нее говорит о том, что АРСП как общественная организация востребована на рынке и позволяет компаниям эффективно выстраивать свой бизнес и развиваться.